Ответственность авиакомпаний
Не все знают, но есть такое интересное понятие как Овербукинг(Overbooking). Хотелось бы о нем упомянуть в рамках темы про ответственность Авиакомпаний.
Овербукинг — стратегия сбыта товаров (услуг), при которой поставщик товаров (услуг) принимает на себя больше обязательств по поставке товара (предоставлению услуг), чем может выполнить, в расчете на то, что не все из взятых обязательств действительно придется выполнять.
Что же это такое и как касается нашей темы.
Дело в том, что на популярных авиарейсах авиакомпании зачастую продают несколько лишних билетов, рассчитывая на то, что кто-то по своим причинам передумает лететь или просто опоздает. Но если вдруг в аэропорт прибывают Все кто купил билет, то возникает ситуация, что на рейс зарегистрировано Больше пассажиров, чем Имеется мест на борту. Как следствие, кто-то из них не улетит. И вот таким вот "лишним" положена материальная компенсация.
Нужно иметь в виду, что в странах Европе овербукинг легализован (Регламент ЕС 261/2004), как легализован и в Америке. В Азии же это работает от случаю к случаю. Зависит от авиакомпании и каждого конкретного случая. В России, Украине, Беларуси и ряде других стран, компенсации не выплачивают, и обязаны лишь предоставить альтернативный рейс либо вернуть стоимость купленного билета. В качестве моральной компенсации, как правило предоставляют возможность лететь ближайшим рейсом в бизнес-классе.
Время на которое вы в следствии подобной ситуации задержались не имеет значение. Даже если это будет всего лишь час, вам все равно положена компенсация в полном размере. Сумма компенсации выплачивается в евро и зависит напрямую от дальности перелета. Например, до 1500км, компенсация 250 евро, а если более 3500км, то 600 евро. Иногда, авиакомпания может в качестве компенсации предложить ваучер на получение пары билетов в течении года, но настаивать на этом не имеют права, и можно смело требовать деньги). При этом, дополнительно, к компенсации, можете получить дополнительное питание на борту, повышение качества обслуживание, начисление дополнительных балов по программе лояльности. И если задержка более чем на день, то за счет авиакомпании вы будете иметь возможность прекрасно провести время в городе в котором находитесь. В общем, авиакомпания, сделает все, чтоб не остались вы недовольны :).
При возникновении такого прецедента, авиакомпания сперва объявляет поиск добровольцев, готовых ждать следующий рейс в обмен на компенсацию. Ежели таковые не обнаруживаются, то авиакомпания принудительно снимает нужное количество пассажиров с рейса. Выбирают их на свое усмотрение, как правило, предпочитая одиноких , путешествующих без багажа и по максимально дешевым билетам.
В каких случаях что вы можете рассчитывать на компенсацию
Немного конкретики, чтобы понимать, в каких случаях что вы можете рассчитывать на компенсацию:
- Ваш рейс был задержан не менее чем на 3 часа
- Ваш рейс был отменен
- Ваш рейс был задержан менее, чем на 3 часа, но из-за этого Вы пропустили следующий стыковочный рейс, и в результате прибыли в конечный пункт с опозданием более 3 часов
- Вам было отказано в посадке на рейс из-за отсутствия свободных мест (овербукинг)
- Задержка/отмена рейса не вызвана неблагоприятными погодными условиями, забастовкой авиаперсонала или другими форс-мажорными обстоятельствами
- После совершения перелёта прошло не более 6 лет
Овербукинг
это тема интересная, и может быть вполне выгодная тому, у кого есть в запасе время, и есть желание провести интересно время за счет авиакомпании.
В случае наступления одного из перечисленных случаев, обязательно сохраните все документы, посадочные талоны и прочее. И вы можете либо самостоятельно обратиться в авиакомпанию с претензией, либо обратиться в специализированные сервисы, которые с радостью сделают это за вас за 25% от суммы компенсации (которые получат они лишь в случае удачного решения вопроса). Авиакомпании, дорожат своей репутацией, и поэтому, обычно, вопрос разрешается в пользу клиента.
Вот некоторые из таких сервисов:
Летайте с удовольствием
Комментариев нет:
Отправить комментарий