Особенности передвижения на авто и байке в Таиланде
Сперва терминология — список из одного слова
БАЙК — так в Азии называют бензиновые скутеры с объемом двигателя от 1000 до 1500 кубиков. Так же можно назвать и мотоциклы, которых также в Таиланде хватает. В общем, все что моторизированное и двух-трехколесное, это БАЙК. :). Просьба любить и жаловать!
- Уважение на дорогах в Таиланде
- Узкие дороги, плотный трафик, пробки в Таиланде
- Тротуары и обочины в Таиланде
- Водительские права в Таиланде
- Особенности ПДД Таиланда и советы
- Парковка в Таиланде
- Штрафы за нарушение ПДД
- Итог
Уважение на дорогах в Таиланде
Первое, что следует учитывать, что байк (скутер), это самое популярное средство передвижения в Таиланде (как и в почти всех странах ЮВА). И отношение к ним там соответствующее — уважительное.
Каждый автомобилист знает о том, что он неповоротливый толстокожий слон в этом двухколесном нежном мире, и относится к этому с максимальным вниманием. Никто никого не «подрезает» (а если и подрезает, то скорее всего за рулем не таец, а шальной турист). Если на байке неуверенно едет новичок, то автомобилисты почти всегда замечают это и стараются соблюдать к нему безопасную дистанцию, двигаясь и в потоке, и совершая обгон.
Также, многие авто (особенно внедорожники, столь популярные в Таиланде) оборудованы дополнительными зеркалами обзора «мертвых зон».
Узкие дороги, и плотный трафик
Это важно , особенно для тех кто за рулем авто. Изначально кажется, что здесь проще ездить на автомобиле, но это спорно. Нужно отдавать себе отчет, что подавляющее большинство участников дорожного движения это байки. И с этим нужно считаться. И, наверное, именно для байка-подобных средств передвижения и делались большинство дорог в Таиланде. Так что, далеко не на всех дорогах будет комфортно ездить на автомобиле. Нужно очень хорошо чувствовать габариты автомобиля, и не забывать, что в любой момент между вами (перед вами, за вами) и краем дороги будут «просачиваться» байки :).
Движение в Таиланде, особенно в туристических зонах, невероятно плотное. Но опять же, это свойственно странам Юго-восточной Азии. Если на светофоре образовалась пусть небольшая, но пробка, то надо быть готов к тому, что байки постараются занять каждый квадратный сантиметр дороги перед стоп-линией, и в этом нет даже намека на соблюдение на рядность :). В первое время может быть не по себе от этого. Но привыкнув, сами не заметите, как стали единым целым с этим организмом, коим является трафик в Таиланде
Тротуары и обочины в Таиланде
Таиланд, как и большинство стран ЮВА имеет характерную особенность. Тротуары здесь либо отсутствуют, либо очень узкие. Что есть проблема и стресс для пешеходов-туристов. Но это выливается в сложности и для водителей, ведь пешеходы нередко идут просто по проезжей части.
При том, и обочины и намеки на тротуары повсеместно активно используются как парковочные места для байков и авто. Которые нужно пешеходам обходить, а байкам и автомобилям объезжать. Особенно нужно внимательными быть к припаркованым авто, ведь мало того, что они сами по себе занимают полдороги, так и в любой момент может открыться их дверь и это чревато последствиями. на дорогах в Азии нужно всегда быть на чеку. Помимо людей и их ТС, на дорогу могут выскакивать собаки, птицы, обезьяны и другая живность.
Хотя..надо отдать должное, собаки и другие животные, тут поразительно умны в плане этом и стараются не лезть на дороги (примечания автора).
Особенности ПДД
- Движение левостороннее, как и в большинстве стран Азии, некоторых европейских и африканских странах.
- Переходить дорогу нужно сперва посмотрев направо, а потом налево. Это важно и очень непривычно для тех кто большую часть жизни провел в стране с правосторонним движением.
- В Таиланде действует «помеха слева», но это неоднозначный момент, и лучше быть готовым и к тому, что вас не пропускает кто-то, вполне возможно ваш соотечественник, не знающий правил .
- На перекрестках всегда разрешен левый поворот. Лишь нужно убедиться, что не создаете помеху движению тех кто едет на свой «зеленый» светофор.
- Те кто на кругу, всегда в приоритете, при условии, что нет знака тому противоречащего (такие знаки крайне редкие).
- Обращайте внимание на стоп-линии. Те что перед светофорами, они понятны, просто не заезжайте за них, если стоите на светофоре. Но если на обычном нерегулируемом перекрестке видите стоп-линию перед собой, то она четко говорит о том, что ваша дорога второстепенная.
- В Таиланде, как и во всех странах ЮВА, часто сигналят. Сигналят всегда символизируя что-то! Могут сигналить перед поворотом для тех кто может ехать за поворотом по встречной. Сигналят предупредительно при обгоне. Сигналят безостановочно, если преодолевают стрессообразующую ситуацию, в которой не собираются не уступать, ни тормозить :). Ну и разумеется сигналят тем, кто «спит» на дороге :).
- Если светофор мигает красным, значит он неисправен.
- Если на «встречке» машина мигает дальним светом, значит планирует идти на обгон, и значит же, что будет сейчас двигаться навстречу в вашей же полосе
- Всегда ездите в шлеме. Это не для того чтоб полиция вас не трогала, а в первую очередь для того, чтоб уберечь горячую голову, в случае ДТП. Поверьте, примятая прическа вторична в таких вопросах :). Да и голову меньше припекает. Все же там жарковато бывает .
- Будьте готовы (на авто и на байке) к тому, что вас могут обгонять и справа и слева. К тому что нет соблюдения рядности, и в ряду может параллельно ехать столько байков, сколько поместилось.
Водительские права в Таиланде
Водительские права международного образца (на которых написано «driving license») являются действительными в Таиланде, при условии, что у вас «открыты» нужные категории транспортных средств.
Местное «ГАИ» в Таиланде останавливает редко, но все же такое бывает. бывают чуть ли не облавы устраивают и останавливают всех туристов, но это редкость.
И преимущественно останавливают тех кто ездит без шлема (если на байке), тех кто ведет себя неадекватно на дороге (нетрезвое или неуважительное поведение), и еще могут обращать внимание на тех кто заезжает за стоп-линию.
Нужно понимать, что можно ездить и без прав, и даже если вас остановят, то заплатите штраф, примерно 400 бат (13$), и вас отпустят. Но в случае какого-либо ДТП, независимо от виновного, вина будет на том кто без прав.
Также и страховка на байк или авто, не сработает, если у водителя нет прав установленного образца.
Можно также получить местные права(стоимость от 250 до 500бат (8-16$)), либо открыть недостающую категорию в своих.
Получение прав
- Для этого понадобится получить в любой клинике медицинскую справку для водительских прав (medical report for driving licence). Ее стоимость зависит от крутости клиники или госпиталя в который вы за ней пойдете. Варьируется от 100 до 400 бат (3-12$).
- С этой справкой нужно в иммиграционный офис (Immigration office), где предъявить паспорт и медицинскую справку (иногда запрашивают договор на аренду жилья). Там вам дают разрешение на получение прав.
- С этим разрешением вы направляетесь в ближайшее отделение дорожной полиции (traffic department). Там придется пройти теоретические и практические тесты вождения (не сразу, разумеется, могут через пару дней, а скорее через неделю -две после подачи документов. Зависит от загруженности).
- И если с результатами тестов все в порядке, то вы получаете таиландские водительские права на один год.
- Через год дееспособность прав можно продлить на пять лет, заявившись снова в подразделение дорожной полиции. Но для этого необходимо обладать НЕТУРИСТИЧЕСКОЙ визой (учебная, рабочая и т.д.)
И с такими правами (которые на 5 лет), можно законно колесить по соседним с Таиландом странам (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины).
Парковка в Таиланде
За вопросами правильной парковки следят со всей строгостью на которую способны. И ваше транспортное средство вполне за полчаса могут эвакуировать на штраф-площадку, в случае парковки там, где нельзя.
- Нельзя парковаться там где бордюр раскрашен красно-белой разметкой.
- Если разметка желто-белая, то это место парковки для такси и общественного транспорта.
- Разметка «перечеркнутый квадрат». Говорит о том, что в этой зоне ВООБЩЕ никому нельзя парковаться или останавливаться. Даже в условиях пробки, по правилам, вы должны избегать остановок в зоне такой разметки
- Негласное правило — не паркуйтесь там где припаркованы мототакси (они примечательны лишь наличием возле них ребят в цветных жилетках). Почти наверняка, как только отойдете от байка, его перекатят куда-нибудь подальше, и будете его потом самостоятельно искать.
- Ну и привычные правила, запрещающие парковаться у перекрестков, на автобусных остановках, здесь также в силе.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения
Здесь перечислены штрафы за нарушение ПДД
- езда без шлема – 400 бат;
- езда без прав – 400 бат;
- парковка в запрещенном месте – 400 бат;
- отсутствие государственного номера – 400 бат;
- проезд на красный свет – 1000 бат;
- опасная манера вождения – 400 бат;
- разворот в запрещенном месте – 400 бат;
- остановка в запрещенном месте – 400 бат;
- установка на транспортное средство непредусмотренных заводом-изготовителем агрегатов – 1000 бат;
- отсутствие страховки транспорта – 600 бат;
- движение по встречке – 400 бат;
- отсутствие регистрации ТС (pink slip) – 400 бат;
- неуплата транспортного налога – 400 бат; эксплуатация транспортного средства, превышающего уровень шума, установленного стандартами – 1000 бат;
- отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 1000 бат
Конечно же здесь речь про официальные штрафы, которые необходимо платить в установленном законом порядке. Т.е. речь о ситуации при которой после нарушения вас остановили, забрали права и взамен выдали квитанцию на оплату штрафа. После, нужно явиться в полицейский участок, где и оплатить эту квитанцию и тогда уже получить назад свои права.
В случае, если случайно прав у вас не оказалось, то заберут байк. И все будет по той же схеме.
Как с этим поступать- личное дело каждого. Не секрет, что многие просто «договариваются» на месте :).
Правила в Таиланде соблюдаются меньше, чем в странах СНГ или Европы, но все же ездить там вполне комфортно (примечания автора). Там все ездят осмысленно! Это важно. Бояться нет причин. В интернете много ужасов пишут о том, какой плотный трафик, как летают безумные тайцы, и все это подкрепляют фотками с переполненными дорогами. Да..отчасти так и есть, но все же, когда вы вливаетесь в этот поток, то этот хаос превращается в системный порядок, все становится прогнозируемым и очевидным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий