Полеты на Планёре
Так как планёр не имеет мотора, то для его запуска в свободный полет, как правило, используется самолет, или специальная наземная лебедка. В некоторых случаях можно использовать автомобиль. (об этом будет ниже)
Мотопланёр
Существуют планёры оснащенные мотором, который позволяет инициировать полет, после чего этот двигатель убирается — Мотопланёр. В большинстве случаев, они используются мотопланёром только для набора высоты или увеличения продолжительности полета. Некоторые модели с более сильными двигатели способны и на самостоятельный взлет.
Планёр, это эстетически-прекрасный шедевр летательного устройства с идеальным сочетанием вековых достижений аэродинамики и прочности конструкции. Современные композитные материалы используемые для производства планёров, обеспечивают малый вес аппарата, и минимальное трение обшивки о воздух. Все выпирающие элементы, в угоду аэродинамике, приближены к каплевидной форме,.
Свободный парящий полет на планёре по уровню удовольствия от полета не сравнить ни с чем. Ведь удовольствие не портят ни шум двигателей, ни грустные мысли о расходуемом топливе ;), и в плюс к этому, полет происходит в весьма комфортных условиях — в удобном кресле, под защищающим от ветра стеклом кабины.
Характеристики планёров
- Величина аэродинамического качества планёра составляет от 28 до 70 единиц. (у самолетов от 10 до 20, у дельтапланов 15)
- Мировой рекорд дальности полета на планёре — 3009км
- Планёр летает в двух режимах. Первый — планирование. Полет по нисходящей траектории. В среднем на 40м расстояние приходится 1м снижения. Второй режим — парение. Опытные пилоты, могут использовать термические и другие восходящие воздушные потоки, для набора высоты, и следствие более дальнего полета.
- Размах крыльев планёров зависит от класса аппарата и составляет от 11 до 26м. И соответственно, весом от 57 до 300кг.
- Скорость 100-250км/ч. Крейсерская в районе 120км/ч.
Управление. В большенстве планёров, присутствует ножное и ручное управление. Ножное (педали), для управления рулем направления планёра. Высота же и элероны, управляются ручкой управления (ручное управление).
Приборы используемые на борту планёра.
- Высотометр (альтметр).
- Индикатор скорости в воздухе.
- Указатели поворота и скольжения.
- Компас (а такжи GPS-навигатор)
- Вариометр (прибор регистрирующий скорость подъема или снижения). Очень полезен для ловли восходящих потоков.
- Барограф. (регистратор высоты и атмосферного давления).
Взлет
Взлет безмоторного планёра осуществляется может осуществляться тремя способами.
- Специальная наземная лебедка, заводит планёр на высоту от 150 до 600м.
- Буксирующий автомобиль. используются тросы длиноу до 1500м. На коротких взлетных дистанциях используется специальная лебедка, способная буксировать планёр со скоростью превышающей скорость самого автомобиля.
- Наиболее распространен. буксирующий самолет. Используется фал длиной 50-150м. Плане заводится на любую угодную высоту. Чем больше стартовая высота, тем разумеется, большая будет дальность полета в режиме планирования.
Посадка
Посадка планёра самостоятельная. Часто на грунт, траву. Не требует длинной посадочной полосы. Как правило планёры оборудованы воздушным тормозом.
Полеты на планёре
Практически в каждом крупном городе Европы, Америки и странах СНГ, имеется возможность полетать на планёре. Летать можно, как в рамках обучения, так и в рамках прогулочно-развлекательных полетов.
Стоимость часовой прогулки на планёре, в среднем 100$. В стоимость войдет инструктаж, и непосредственно подъем планера в исходную высоту для свободного полета. Если у вас нет опыта и квалификации, то разумеется, полет будет в компании с инструктором.
Источник. https://journey-assist.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий