Полеты на Планёре

Полеты на Планёре

ПланёрПланёр — безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

планер
Буксируемый планёр

  Так как планёр не имеет мотора, то для его запуска в свободный полет, как правило, используется самолет, или специальная наземная лебедка. В некоторых случаях можно использовать автомобиль. (об этом будет ниже)
 
Мотопланёр   
Существуют планёры оснащенные мотором, который позволяет инициировать полет, после чего этот двигатель убирается — Мотопланёр.     В большинстве случаев, они используются мотопланёром только для набора высоты или увеличения продолжительности полета. Некоторые модели с более сильными двигатели способны и на самостоятельный взлет.

мотопланёр
мотопланёр

Планёр, это эстетически-прекрасный шедевр летательного устройства с идеальным сочетанием вековых достижений аэродинамики и прочности конструкции.  Современные композитные материалы используемые для производства планёров, обеспечивают малый вес аппарата, и минимальное трение обшивки о воздух.  Все выпирающие элементы, в угоду аэродинамике, приближены к каплевидной форме,.
   Свободный парящий полет на планёре по уровню удовольствия от полета не сравнить ни с чем. Ведь удовольствие не портят ни шум двигателей, ни грустные мысли о расходуемом топливе ;), и в плюс к этому, полет происходит в весьма комфортных условиях — в удобном кресле, под защищающим от ветра стеклом кабины. 
Характеристики планёров 
  • Величина аэродинамического качества планёра составляет от 28 до 70 единиц. (у самолетов от 10 до 20, у дельтапланов 15)
  • Мировой рекорд дальности полета на планёре — 3009км
  • Планёр летает в двух режимах. Первый — планирование. Полет по нисходящей траектории. В среднем на 40м расстояние приходится 1м снижения. Второй режим — парение. Опытные пилоты, могут использовать термические и другие восходящие воздушные потоки, для набора высоты, и следствие более дальнего полета.
  •  Размах крыльев планёров зависит от класса аппарата и составляет от 11 до 26м. И соответственно, весом от 57 до 300кг.
  • Скорость 100-250км/ч. Крейсерская в районе 120км/ч.
   Управление. В большенстве планёров, присутствует ножное и ручное управление. Ножное (педали), для управления рулем направления планёра. Высота же и элероны, управляются ручкой управления (ручное управление).
Приборы используемые на борту планёра.приборная панель планёра
  • Высотометр (альтметр).
  • Индикатор скорости в воздухе.
  • Указатели поворота и скольжения.
  • Компас (а такжи GPS-навигатор)
  • Вариометр (прибор регистрирующий скорость подъема или снижения). Очень полезен для ловли восходящих потоков.
  • Барограф. (регистратор высоты и атмосферного давления).
   Взлет
   Взлет безмоторного планёра осуществляется может осуществляться тремя способами.  
  • Специальная наземная лебедка, заводит планёр на высоту от 150 до 600м.
  • Буксирующий автомобиль. используются тросы длиноу до 1500м. На коротких взлетных дистанциях используется специальная лебедка, способная буксировать планёр со скоростью превышающей скорость самого автомобиля.
  • Наиболее распространен. буксирующий самолет. Используется фал длиной 50-150м. Плане заводится на любую угодную высоту. Чем больше стартовая высота, тем разумеется, большая будет  дальность полета в режиме планирования.    
Посадка
   Посадка планёра самостоятельная. Часто на грунт, траву.  Не требует длинной посадочной полосы. Как правило планёры оборудованы воздушным тормозом. 
Полеты на планёре
   Практически в каждом крупном городе Европы, Америки и странах СНГ, имеется возможность полетать на планёре.   Летать можно, как в рамках обучения, так и в рамках прогулочно-развлекательных полетов. 
Стоимость часовой прогулки на планёре, в среднем 100$. В стоимость войдет инструктаж, и непосредственно подъем планера в исходную высоту для свободного полета.  Если у вас нет опыта и квалификации, то разумеется, полет будет в компании с инструктором. 
Источник. https://journey-assist.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий